СуперРевизия
 

Цель встреч: откликнуться на потребность практикующих психологов и психотерапевтов время от времени (а быть может, и регулярно) переосмысливать себя как психотерапевта, делать некий обзор пройденного пути, нынешнего статуса, возможного будущего.

2021
20.00 - 21.30  (MSK)
Щукина Юлия Владимировна
Супер-пупер-ауторевизия, или Полдневные и полночные размышления психотерапевта в лесу на перекрестке

Супервизия поддерживает развитие профессиональной личности

 и профессиональное развитие личности.

Василюк Ф.Е.(в частной беседе)

 

Я не настолько нищий,

Чтобы быть всегда лишь самим собой…

Е.Летов «Нас много»

 

 

Полдневные размышления-I:

 

В свое время каждый из нас, психологов, выбрал свой путь: кто-то решил, что главное для него – быть с детьми, и стал школьным психологом, кто-то осознал, что ему важно сопровождать людей во время их рабочего процесса, кто-то понял, что ему необходимо помогать людям разбираться в их психологических проблемах и стал психологом-консультантом или психотерапевтом. Так начался наш профессиональный путь. Где-то будет его окончание. Если подняться повыше, то окажется, что у этой дороги есть своя логика, свои закономерности. Но это становится видно тогда, когда получается обозреть весь путь в его целостности. Это не так часто удается нам, когда мы находимся в движении. Но порой, останавливаясь ненадолго для разговора с временным попутчиком, вдруг понимаешь, что пройденная дорога, как бы она не виляла, идет к определенной цели… И это делает ясным следующий шаг. Так и разговор с супервизором о профессиональном пути психолога может помочь подняться над будничными делами, обозреть дорогу, увидеть, куда и как можно сделать следующий шаг. Если рядом о своем пути будут размышлять коллеги, это может усилить и его процесс, позволит увидеть все под новым углом. А супервизор будет достаточно зорким, чтобы помочь группе быть внимательной и понимающей другого.

 

Полдневные размышления-II:

 

В начале встречи с клиентом:

Кто я и где я? А главное – зачем?!!!

Кто это там напротив меня в кресле клиента?!!

Почему я боюсь клиентов? Ой, мамочки, чего он хочет от меня?!

 

В начале встречи с супервизором:

Кто это там напротив меня в кресле супервизора?

Почему я боюсь супервизоров? Ой, мамочки, чего он хочет от меня?

 
Полночные размышления после «хорошей» супервизии:

 

Кто я как практик?

На каком этапе своего пути я нахожусь сейчас?

Что меня более всего интересует сейчас? Что заботит или озадачивает? Что радует?

Ставлю ли я цели или следую за обстоятельствами?

Каким я вижу пройденный путь? Что изменилось, что осталось прежним?

Каковы мои устремления? Надежды? Интересы?

Что изменилось в моих отношениях с клиентами? В моей работе?

Супервизор и клиент мне снятся или существуют на самом деле?

 

Цель встреч: откликнуться на потребность практикующих психологов и психотерапевтов время от времени (а быть может, и регулярно) переосмысливать себя как психотерапевта, делать некий обзор пройденного пути, нынешнего статуса, возможного будущего.

Материал случаев будет обсуждаться как иллюстрация к теме профессионального развития терапевта.

Участникам будет предоставлен теоретический материал, на который можно будет опираться в личной работе и при работе в группе (платформа, используемая Вебинариумом, предоставляет удобные условия для непосредственного общения участников с ведущим и всей группы в целом).  

В рамках курса запланировано одно долгосрочное домашнее задание.

 

Формат: небольшие задания на исследование профессионального опыта, совместные размышлениями над вопросами ведущего и участников группы, осмыслению и переживанию себя как психотерапевта.

 

Участники: начинающие и продолжающие практикующие психологи и психотерапевты.

Количество мест в группе ограничено.

 

Тем, кто проходит сертификационную программу по понимающей психотерапии, засчитываются часы супервизии.

Стоимость:
  • Точная стоимость курса будет сообщена позднее

  • Ориентировочная стоимость курса 4000 руб.

 

Услуги оказываются на основании Договора Оферты

При оплате участник курса получает электронный чек.

Отправляя заявки на курсы или письма, вы даете Согласие на обработку персональных данных.

Расписание:

Точные даты Курса будут сообщены позднее

группа будет формироваться в случае появления необходимого количества заявок

(4 ак. часа)

 

Щукина.jpg
Участники о курсах и супервизии Ю. В. Щукиной:

Олеся Чумакова:

 

Задача, которую я ставила для себя - получить инструменты и знания для самостоятельного анализа терапии и своей деятельности. 
    В результате курса я получила даже больше. 
      а) желаемые инструменты и схемы (очень ценно!) 
      б) развитие собственного аутосупервизора: обозначилась фигура, получила имя, рвется в бой :) 
      в) понимание, как настраиваться и готовиться к супервизии из роли супервизанта
      г) примерила на себя роль супервизора. Мне неожиданно понравилось :)
      д) задумалась о возможности развиваться в данном направлении  в будущем.
Особенно признательна Юлии Владимировне  за ее стиль преподавания. 

Антон Ольховик:

Для меня курс оказался неожиданно интересным. Я не ожидал многого, рассчитывал, что обучение просто позволит мне больше понять про процедуры оценки случая, что будет полезен для самосупервизии и более осознанного обращения к супервизору.

В курсе мне понравился философский подход к определению границ понятий.
С каждым занятием начинаешь понимать "супервизию" немного иначе: появляются новые грани, старые меняют свой окрас и вес.

Также мне нравится, что особое место в курсе отведено разговору и стимулирующим мышление вопросам к аудитории.
 

Лола Кретова:

Юлия Владимировна в ходе изложения материала успешно задаёт вопросы, которые для меня всегда представляли ценность в обучении – стимулирующие собственные открытия. Не поиск правильного ответа, а открытие чего-то нового и важного. Супервизия обрела иные черты, трансформировалась в нечто гораздо более привлекательное (должно быть именно так нелюбимая математика при смене учителя вдруг оказывается любимым предметом). Примеры из практики вплетаются в материал очень тонко и достаточно безоценочно, чтобы побуждать думать – в том числе, о мере и формах своей собственной ответственности.

 

Алина Багинская:

Стиль ведения супервизии Ю.В. Щукиной оказал влияние и на мое участие в интервизионных группах и их и ведение.

Щукина очень эмпатична, умеет и стремиться поддерживать, особенно когда сама выступает в роли супервизора. Никогда не бывает ощущения, что тебя оценивают. Я была несколько раз на ее супервизиях, индивидуальных и групповых. Это всегда сильнейшая поддержка, человек выходит с супервизии в хорошем состоянии, без удрученности, в приподнятом настроении.  Юлия Владимировна умеет удержать баланс. Поддержка для нее стоит на первом месте. Считаю, что это один из ключевых факторов эффективности.